Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия
 

Муниципальная модель основной школы

Документы

Положение о поточно-групповом методе обучения в основной школе МАОУ «СОШ №107»

Положение о краткосрочных курсах по выбору в основной школе МАОУ «СОШ №107»

Реализация институциональной модели основной школы в 2016-2017 учебном году

Индивидуальный учебный план ученика 5 класса

Индивидуальный учебный план ученика 6 класса

 

 

Муниципальная модель основной школы (далее - ММОШ) «Пространство выбора»,

 

реализуемая в 5-6-х классах в 2016-2017уч.г.

 

С 2014 года наша школа принимает участие в апробации муниципальной модели основной школы «Основная школа – пространство выбора» (ММОШ), основная идея которой – предоставление учащимся  возможности делать выбор в рамках имеющейся в школе образовательной деятельности, принимать самостоятельные решения и реализовывать их.

 

Ведущими элементами модели являются следующие:

 

1.Поточно-групповое обучение

 

2.Краткосрочные практико-ориентированные курсы по выбору

 

3.Тьюторское сопровождение учащихся

 

4.Социальные практики и профессиональные пробы

 

 

 

В 2014-2015 учебном году наша школа вступила в апробацию муниципальной модели «Основная школа – пространство выбора». В первый год реализации проекта школа запустила поточно-групповое обучение и краткосрочные практико-ориентированные курсы в 5-х классах. Этому предшествовала информационная подготовка школьников 4-х классов и их родителей на родительских собраниях и классных часах в мае, и уже пятиклассников в начале учебного года. На информационных совещаниях, в индивидуальных беседах с педагогами было принято решение в рамках модели ввести поточно-групповое обучение по природоведению и литературе. На параллели 5-х классов всего два класса, которые были разделены на 3 потока как по природоведению, так и по литературе.

 

По природоведению детям было предложено выбрать следующие модули:

 

- природоведение и химия,

 

- природоведение и география,

 

- природоведение и биология.

 

По литературе:

 

- литература и музей,

 

- литература и театр,

 

- литература и игра.

 

На краткосрочные практико-ориентированные курсы в 5-х классах были представлены 16 программ:

 

Таинственная ганутель

 

Хорошие манеры

 

Путешествие в химию

 

Игры в пентамино

 

Геометрический конструктор

 

Декорирование фетром

 

Волшебное перо Знаки

 

Папье-маше

 

Мир в фокусе

 

Выращивание кристаллов

 

Фигурное моделирование

 

Красота на бумаге

 

Волшебные кадры

 

Юный экскурсовод

 

Туристы

 

В учебном плане на их реализацию было выделено 2 часа в неделю. Каждый ученик мог посетить в четверть 2 разных курса, за год – 8 курсов.

 

В начале учебного года в школе прошла установочная конференция по краткосрочным курсам, где каждый учитель презентовал свой курс и конечный результат курса. Также каждый учитель, работающий на потоке по природоведению и литературе, рассказывал о том, чем ученики будут заниматься в течение года.

 

Заранее был разработан индивидуальный учебный план ученика 5 класса, который включал в себя выбор поточно-группового обучения по природоведению и литературе, а также список краткосрочных курсов, разделенный на 2 дня. Учащимся предлагалось в четверть выбрать один из модулей по природоведению, по литературе и 2 краткосрочных курса.

 

Тьюторами в 5-х классах выступали классные руководители, в задачу которых входило отслеживание выбора учащимися потоков, курсов, помощь в выборе образовательной траектории учеников.

 

 

 

В 2015-2016 учебном году школа продолжила реализацию муниципальной модели основной школы. В начале учебного года традиционно прошли установочные конференции для учеников 5 и 6 классов и родительские собрания, на которых классные руководители ознакомили родителей об обучении в рамках модели.

 

Для учащихся 5-х классов введено поточно-групповое обучение по литературе и биологии. В этом учебном году детям предложено 2 модуля по литературе:

 

- литература и кино

 

- литература и театр

 

И 2 модуля по биологии:

 

- биология и химия

 

- биология и растительный мир Прикамья.

Предложены 20 краткосрочных практико-ориентированных курсов:

 

 

Класс

Название КСК (объем часов в четверть)

Краткая аннотация КСК

Форма презентации КСК

Продукт

Информация о педагоге

1

5, 6

Волшебные кадры

Обучение компьютерной графике в программе Movie Maker

Мастер-класс презентация

Создание фильма с использованием музыки, фотографий, текста

Симонова И.Б., учитель информатики

2

5,6

Волшебное перо

Техники искусства в компьютерной программе Microsoft office Publisher

Мастер-класс, презентация

Создание поздравительной открытки, буклета, газеты

Симонова И.Б., учитель информатики

3

5,6

Хорошие манеры

 

Обучение сервировке стола и составлению меню

Мастер-класс, презентация

Буклет с правилами сервировки стола

Старицына Н.В., учитель истории

4

5, 6

Мир в фокусе

Составление аннотаций к фотографиям, написание мини-сочинений по фотографиям

Мастер-класс презентация

Фотоколлаж, фотоальбом

Старицына Н.В., учитель истории

5

5,6

Мир папье-маше

Создание игрушек в технике папье-маше

Мастер-класс презентация

Игрушки, сделанные в технике папье-маше

Бурдина И.В., учитель технологии

6

5,6

Таинственная ганутель

Создание сувениров в технике ганутель

Мастер-класс презентация

Изделия, сделанные в технике ганутель

Бурдина И.В., учитель технологии

7

5,6

Игры в пентамино

Создание геометрических фигур из бумаги и картона

Мастер-класс презентация

Набор игры «Пентамино»

Галинова И.Н., учитель математики

8

5,6

Моделирование

Создание многогранных фигур из пластилина и зубочисток

Мастер-класс презентация

Набор моделей многогранников

Галинова И.Н., учитель математики

9

5,6

Выращивание кристаллов в домашних условиях

Овладение экспериментальными методами получения кристаллов

Мастер-класс презентация

Коллекция выращенных кристаллов

Коковина Л.Е., учитель химии

10

5,6

Химикон

Моделирование строений атома и молекул, химические опыты

Мастер-класс презентация

Модели строений атома, презентация опытов

Коковина Л.Е., учитель химии

11

5

Дорожный знак

Изучение знаков дорожного движения, ПДД, моделирование и разбор дорожных ситуаций

Мастер-класс презентация

Буклет с ПДД

Катаев Р.С., учитель физкультуры

12

5,6

Юный турист

Овладение знаниями в области туризма, ориентирования, доврачебной помощи, вязание туристических узлов

Мастер-класс презентация

Туристический поход с применением знаний, полученных на курсе

Катаев Р.С., учитель физкультуры

13

5

Красота на бумаге

Рисование различных рисунков на координатной плоскости

Мастер-класс презентация

Рисунок по заданным условиям. Свой рисунок с описанием условий

Гугняева А.А., учитель математики

14

5

Геометрический конструктор «Танграм»

Изготовление конструктора, фигур из «Танграма»

Мастер-класс презентация

Набор «Танграм», фигурки из «Танграма»

Гугняева А.А., учитель математики

15

6

Создание ребусов

Составление ребусов по теме «Математические понятия»

Мастер-класс презентация

Создание буклета с ребусами

Старицына Н.В., учитель истории

16

6

Юный экскурсовод

Создание «портфеля экскурсовода»

Презентация

Создание экскурсии по району

Василенко И.П., учитель географии

17

5,6

Декупаж

Создание поделок в технике «Декупаж»

Мастер-класс презентация

Поделки, выставка работ, проектная работа

Бурдина И.В., учитель ИЗО и технологии

18

6

Физика в моделях и опытах

Создание моделей, физических приборов

Мастер-класс презентация

Физические приборы, сделанные своими руками

Коковина Л.Е., учитель химии

19

6

Мультипликация

Создание простейших анимационных gif-файлов

Мастер-класс презентация

Презентация-мультфильм, созданный в программе Microsoft GIF Animator

Симонова И.Б., учитель информатики

20

5,6

Цветы из фетра

Изготовление декоративных украшений – цветков из фетра

Мастер-класс презентация

Изделие из фетра

Василенко И.П., учитель географии

 

В 1 и 2 четверти на параллели 5 классов ведутся 12 краткосрочных курсов.

Презентацию модулей по литературе и биологии детям представили учителя-предметники, а краткосрочные курсы – учащиеся 10 класса, в задачу которых входило не только ознакомление учеников с предлагаемыми курсами, но и помощь и консультация в выборе курсов. Во 2 четверти учащиеся могут выбрать другие модули по литературе и биологии, а также выбрать новые курсы.

 

В 6-х классах продолжилось поточно-групповое обучение по литературе и биологии. Ученикам предложены модули;

- биология и физика,

- биология и растительный мир Прикамья,

- литература и путешествия,

- литература и диафильм.

Также предложены 20 краткосрочных курсов, 12 из которых ведутся в 1 четверти. Так же, как и для 5-х классов, для 6-х презентацию модулей по литературе и биологии представили учителя-предметники, а краткосрочные курсы – учащиеся 10 класса.

Традиционной формой презентации краткосрочных курсов является заключительная конференция в конце каждой четверти, на которой учащиеся представляют продукты своей деятельности (поделки, буклеты, стендовые выставки), рефлектируют, а также делают рекламу курсов для своих одноклассников. На поточно-групповом обучении по литературе и биологии также предусмотрены презентации своих продуктов в конце каждой четверти.

Как и в прошлом учебном году, переходы с одного модуля на другой осуществляются 1 раз в четверть по желанию ребенка. Для этого в начале каждой четверти ученики заполняют свои индивидуальные учебные планы, которые подписывает родитель каждого учащегося.

В полную силу модель заработает через 4 года, когда ученики всех параллелей 5-9 классов будут задействованы в поточно-групповом обучении и краткосрочных курсах по выбору. С 7-го класса планируется ввести модульное обучение по русскому языку и математике, на котором возможно деление как по деятельностным уровням, так и по уровням сложности. Таким образом, при постепенном введении поточного обучения, на потоки в основной школе будут разделены 4 предмета – русский язык, литература, биология, математика.

Профессиональные пробы и социальные практики в школе проходят 2-й год. Начиная с 7-8 класса, ученики выезжают на предприятия, знакомятся с работниками, пробуют себя в различных профессиях. В прошлом году были заключены договоры с 12 предприятиями-партнерами. В 2015-2016 учебном году количество предприятий выросло до 38.

Тьюторское сопровождение в рамках муниципальной модели в 2014-2015 учебном году было организовано в 5-х классах. Детей на протяжении учебного года сопровождали тьюторы-классные руководители. В их обязанность входило:

-помощь в выборе модуля по литературе, природоведению и краткосрочных курсов;

-отслеживание, рекомендации детям и родителям в выборе образовательной траектории по поточно-групповому обучению и краткосрочным курсам.

В 2015-2016 учебном году в помощь тьюторам-классным руководителям учащиеся 10 класса, которые провели установочные конференции по краткосрочным курсам, помогли ученикам 5-6 классов в их выборе.

 

В 2016-2017 учебном году

В очередной раз в нашей школе прошли краткосрочные практико-ориентированные курсы в 5-6 классах. Ребята посетили 8 интересных занятий, каждое из которых длилось 8 часов.  Школьники проявили свои способности в школьном театре, делали красивейших бабочек, мастерили многогранники из пластилина и зубочисток, занимались йогой, сервировали столы, делали открытки и календари, рисовали по точкам.

Каждый попробовал себя в каком-либо деле и унес с занятий не только знания, но и хорошее настроение.

Продолжение курсов следует в следующей четверти. Приходите, ждем!