Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия
 

Профессиональные пробы

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: Кем стать?

 Большая часть не реализовавшихся людей не знает, что такое профориентация. 

Слово “самопоиск” – редкий запрос в поисковых системах, 

а между тем профориентация неотделима от самопоиска…

На сегодняшний день профориентация школьников – это одна из самых обсуждаемых тем. Выбор профессии необычайно важен для  детей школьного возраста, ведь он определит их дальнейшую жизнь, вот почему этому вопросу стоит уделить максимум внимания. Зачастую сами дети не слишком задумываются о своей будущей судьбе. 

Чаще всего решение о будущей профессии принимается совместно с родителями, причем в ходе обсуждения возникают такие критерии как расстояние до СУЗа, ВУЗа и стоимость обучения. К тому же, в наши дни почему-то распространилось мнение, что для работы нужна просто «корочка», вот почему абитуриенты поступают в любое учебное заведение, лишь бы получить диплом. 

Более 90% людей страдают от жестокого чувства нереализованности. Они ходят на нелюбимую работу, ненавидят понедельники и с радостью ждут приближения пятницы. Выходные пролетают, и снова наступает понедельник… Шаблонный компьютерный тест по профориентации не поможет. Не зря Эммерсон сказал: “Мечта всей нашей жизни — встретить человека, который поможет нам стать такими, какими мы хотим быть”.  

Во многом профориентация школьников зависит: 

Тестирование, посредством которых проходит диагностика детей школьного возраста. 

Организация профориентационных экскурсий – это возможность познакомить учащихся образовательных учреждений с многообразием профессий, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей. Основной целью профориентационных экскурсий является формирование у учащихся представлений о содержании труда профессионалов в различных производственных и научно-исследовательских областях. 

Профориентационные экскурсии и профессиональные пробы на предприятиях способствуют привлечению молодежи к освоению специальностей и снижению дефицита профессиональных кадров. Знакомство учащихся с различными областями занятости поможет им в дальнейшем более осознанно подойти к выбору своей будущей профессии.

 

Проект по профориентации учащихся 

«Формула успеха» 

 

Перечень предприятий и организаций, с которыми заключены договора, соглашения на проведение профессиональных проб

Направление, специальности, которые смогут освоить учащиеся

Дата заключения договора (соглашения), номер

Планируемый охват учащихся, прошедших профессиональные пробы с начала 2014 года на предприятиях (организациях)

1.Издательский дом «Козерог»

 

2.Журнал «Особая»

 

3.Транспортная компания ООО «АвтоВояж»

4. Салон-парикмахерская 

 «Миа»

5.Ветклиника «Мой друг»

6.Яхт-клуб «Одиссей»

7.Турфирма «Отдых»

1.Дизайнер, журналист

 

2.Корреспондент,

корректор

3. Механник, слесарь

 

4. Парикмахер

 

5. Ветеринар

6. Моторист, капитан судна

7. Менеджер по туризму, турагент

 

 

  1. 1.01.09.14 №7
  2. 2.01.09.14 №5
  3. 3.01.09.14 №2
  4. 4.01.09.14 №4
  5. 5.01.09.14 №6
  6. 6.01.09.14 №1
  7. 7.01.09.14 №3

 

 

 

 

8 классы – 43 человека

 

9 классы – 38 человек

 

10-11 классы – 18 человек

 

 

Обзор конференции по профориентации Индустриального района

Огненный танец и громкие аплодисменты! Так впервые в городе Перми первого октября состоялась открытие конференции под названием «Сетевая система профессиональных проб и практик для школьников», организованное отделом образования Индустриального района. Это мероприятие объединило директоров ВУЗов и школ, родителей и учителей, школьников и представителей бизнеса.

1 октября 2014 года в лицее №8 актовой зал собрал почти 200 человек гостей на первой части конференции. Где рассказывали о своём опыте профессионального самоопределения учащихся представители учебных заведений, промышленных предприятий. Во второй части состоялись презентации программ школ, в которых деятельность по работе со школьниками и родителями, предприятиями города уже выстроена и идет полным ходом. В их числе находилась и МАОУ «СОШ №107»! Так как с прошлого учебного года ребята в этом учебном заведении о профориентировании не только слышат, но и ездят на предприятия, устраивают профпробы и проходят тесты, тренинги на самоопределение и развитие личности. Где-то проходили презентации представителей организации, которые принимаю у себя на профпробы. Так можно было попробовать создать чехол для телефона, приготовить суши, написать статью и многое другое. И итогом такого мероприятия стали многочисленные отзывы родителей и учащихся о том, что профориентирование не только может быть в учебном заведении, но и должно быть!

 

 Профориентационно значимые ситуации на уроках в школе 

«Для успешного вхождения человека в новый для него мир профессий и продвижения в нем к желаемой цели особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива» - пишет С.В. Третьякова, лаборатория дидактики физики ИСМО РАО. Согласно общей концепции системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ (Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф.) ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.

 

В реалиях современного образования в большинстве случаев проблема профориентации в школе решается за счет определенного набора мероприятий формального характера, к которым собственно сам учебный процесс имеет достаточно косвенное отношение. Приоритеты настоящего времени – подготовка к ГИА и ЕГЭ. Зачем учителям тратить драгоценное урочное время на деятельность, которую, как многие из них считают, может и должен выполнять специально подготовленный сотрудник штата образовательного учреждения?

 

В связи с повышенной динамикой современного рынка труда возникает немаловажная проблема, связанная с трудовой адаптацией персонала, которая характеризует взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально - психологических, организационно - административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.

 

Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон.

Игнорирование данных факторов может привести к тому, что нацеленный родителями на профессию, например, стоматолога, выпускник средней школы потратит иногда и не один год на достижение и овладение данной профессией. А работать он так и не сможет.

 

 

«Вот. Новый поворот... от «менеджеров» к «инженерам»

 

«Знания непременно проложат

 нам путь к успеху, если мы определили,

 по какой дороге идти, и куда она приведет»

 Уильям Сомерсет Моэ

 Ушедший XX-й век ознаменовался большим скачком в науке и технике. Это поспособствовало тому, что человек сегодня старается заглядывать в будущее. Просчитывать на несколько шагов вперёд, иначе вылетаешь из седла. А этого, ой как не хочется!

 Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

 По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

 

1. Инженеры

 Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Важный момент: особенно будет цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.

 

2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения

 Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.

 

3. Специалисты в области нанотехнологий

 Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество. Эта отрасль является приоритетной, стратегически важной для большинства стран. Будущим работникам этой сферы потребуется качественное профильное образование.

 

4. Специалисты по электроники и биотехнологиям

 В последнее время эта профессия становится все более востребованной, и с каждым годом ее популярность, вероятнее всего, будет увеличиваться. Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.

 

5. Маркетологи

 Существует прогноз, что примерно через 10 лет на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Для их сбыта потребуются специально обученные люди — маркетологи. Они будут заниматься практически тем же, чем и сейчас — стратегией, руководством, налаживанием взаимодействия и т. д. — но на более широком уровне.

 

6. Специалисты, связанные с сервисом

 Если уровень роста доходов населения нашей страны не уменьшится (а по прогнозам он увеличится), то значительно возрастет численность среднего класса и общий уровень жизни. Это означает, что увеличится потребность в качественном сервисе и, следовательно, — в профессиях сферы обслуживания.

 

7. Логисты

 Интеграция России в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов. Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы, организуют связь между производством, складом, таможней, заказчиком. Это непростая профессия потребует хорошей профессиональной подготовки и качественного образования.

 

8. Экологи

 Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день. Экологи призваны заниматься этими проблемами и искать новые и современные пути их решения.

 

9. Медики

 Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов, до использования нанотехнологий. Профессия медика, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности и востребованности. Медицина как наука становится все более сложной, а врачам требуется все больше знаний и все более обширное и глубокое образование.

 

10. Химики

В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики.

 

Фотогалерея проекта "Формула успеха"

Экскурсия в мастерскую Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского

Фото0073

 

Мастер-класс по изготовлени тортов. В гостях представитель компании "Трюфель"

Фото0101

 

Экскурсия школьников в ПГНИУ

на экскурсии_в_ПГННИУ

 

Городская профориентационная олимпиада среди учащихся 8-11 классов.

Команда 107 школы заняла 2 место.

 олимп проф

 

Конференция учащихся школы 107 и студентов ПГГПУ по профориентации

Фото0050

 

Тьторское сопровождение учащихся 10-11 классов выпускниками ПГГПУ

тьюторы

 

 Тренинг, организованный центром занятости Индустриального района для учащихся 8-9 классов

Фото-0056

 

Участники психологического тренинга "Успешный человек"

(проводилось совместно с кадровым центром "АльмаМатер" и ПГНИУ)

Фото0126